ВАЗ 2109 Девятка
|
|
Kaiser | Дата: Воскресенье, 02.03.2014, 19:13 | Сообщение # 1 |
![Kaiser](/avatar/04/3614-731600.gif) Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (другое неоф. название «Девятка») — легковой переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987 — 2006 годах. С 2007 до конца 2011 г. вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой 5-дверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».
|
|
| |
Kaiser | Дата: Воскресенье, 02.03.2014, 19:14 | Сообщение # 2 |
![Kaiser](/avatar/04/3614-731600.gif) Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| История Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³. В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2111 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электро-стеклоподьемники, ГУР, люк.
|
|
| |
Kaiser | Дата: Воскресенье, 02.03.2014, 19:16 | Сообщение # 3 |
![Kaiser](/avatar/04/3614-731600.gif) Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Компоновка Компоновка ВАЗ-2109 — переднемоторная, переднеприводная. Кузов Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хетчбэк Двигатель ВАЗ-2109 оснащался четырёхтактным рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем ВАЗ-2108 Трансмиссия ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили: однодисковое сцепление; пятиступенчатая коробка передач; цилиндрическая главная передача; конический дифференциал; приводные валы со ШРУСами
|
|
| |
Kaiser | Дата: Воскресенье, 02.03.2014, 19:17 | Сообщение # 4 |
![Kaiser](/avatar/04/3614-731600.gif) Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Ходовая часть Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Мак-Ферсон, т. н. «плавающая свеча». Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет.
|
|
| |
Kaiser | Дата: Воскресенье, 02.03.2014, 19:18 | Сообщение # 5 |
![Kaiser](/avatar/04/3614-731600.gif) Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Модификации На протяжении выпуска ВАЗ-2109 было выпущено несколько модификаций: ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997) ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997) ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006) ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998) Модификации На протяжении выпуска ВАЗ-2109 было выпущено несколько модификаций: ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997) ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997) ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006) ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)
|
|
| |