Среда, 26.06.2024, 04:16

АВТО-РАЗБОР 315-430, 89058975430

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ВАЗ 2108 Восьмёрка
KaiserДата: Суббота, 01.03.2014, 18:29 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 100
Статус: Offline
ВАЗ-2108 «Спутник»/Samara (другое неоф. название «Восьмёрка» или «Зубило») — легковой трехдверный переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1984—2003 годах. Представлял собой базовую модель в семействе моделей Лада «Спутник». C 2003 года на конвейере автомобиль заменён моделью ВАЗ-2113.
 
KaiserДата: Суббота, 01.03.2014, 18:29 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 100
Статус: Offline
История
Переднеприводная схема давно привлекала автомобильных конструкторов, но массовый переход в мире на такие модели начался лишь в середине 1970-х годов. При этом даже в условиях европейской дорожной сети их распространение сдерживалось недостаточной проработанностью конструкции и технологии узлов привода колёс, рулевого управления, подвески силового агрегата. Однако поперечное расположение силового агрегата и передних ведущих колёс при существовавшем тогда уровне развития техники уже позволяло сделать автомобиль малого класса компактнее и легче обычного. Проект переднеприводного автомобиля начал разрабатываться Волжским автозаводом в 1971 году. С 1971 по 1977 гг. на заводе было спроектировано и построено несколько опытных образцов переднеприводных машин. Проектирование ВАЗ—2108 начато в мае 1977 года. 17 февраля 1978 года Министерство автомобильной промышленности СССР утвердило техническое задание ВАЗу на семейство переднеприводных автомобилей. К этому моменту на заводе уже имелась вполне отработанная концепция будущей машины. Первый прототип ВАЗ-2108 был готов в конце 1978 года, а в феврале 1979-го начались его лабораторные испытания. Некоторые узлы и агрегаты ВАЗ-2108 разрабатывались совместно с западными компаниями Порше и UTS. 29 мая 1979 года вышло постановление Совета министров СССР № 470 «О разработке и освоении на Волжском автозаводе семейства переднеприводных автомобилей». Официально о создании в Тольятти новой модели легкового автомобиля объявил министр автомобильной промышленности В. Н. Поляков в своём выступлении на XXVI съезде КПСС в феврале 1981 года. Он сообщил, что в одиннадцатой пятилетке на ВАЗе будет создана машина с передними ведущими колёсами, не связанная по конструкции и технологии с выпускаемыми «Жигулями» классической компоновки.
Производство первой партии из 2000 товарных автомобилей было начато в IV квартале 1984 года, а в первой половине 1985-го автомобили стали поступать в магазины по цене 8346 руб.
 
KaiserДата: Суббота, 01.03.2014, 18:30 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 100
Статус: Offline
Экстерьер
Первоначально автомобиль выпускался с так называемым «коротким» передним крылом, но это оказалось непрактично, так как пластмассовая накладка на передок быстро «отходила» от крыльев и деформировалась от воздействия солнца. Начиная с 1991-го года был разработан новый дизайн передка, с крыльями и капотом увеличенной длины. Кроме этого изменилась фальшрадиаторная решетка, что придало автомобилю более современный облик (фейслифтинг).
 
KaiserДата: Суббота, 01.03.2014, 18:30 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 100
Статус: Offline
Интерьер
С начала выпуска автомобиль комплектовался «низкой» панелью приборов. С 1991 года на ВАЗ-2108 начали устанавливать «высокую» панель приборов, которая отличалась наличием тахометра и отсутствием вольтметра, а также измененной эргономикой.
 
KaiserДата: Суббота, 01.03.2014, 18:31 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 100
Статус: Offline
Кузов
Кузов ВАЗ-2108 имеет трехдверную цельнометаллическую сварную несущую конструкцию. Автомобиль обладает вариантами как пассажирского, так и грузопассажирского кузова. Все детали и узлы кузова, кроме навесных, составляют собой единое целое, сваренное контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно приварены электродуговой сваркой. Основные детали кузова штампуют из листовой малоуглеродистой стали. Толщина основных деталей кузова составляет 0,8 мм, а наружных панелей дверей и передних крыльев — 0,7 мм, усилителей 1-1,2 мм. Мелкие детали штампуют из стали толщиной 0,8-2,5 мм.

Двигатель и коробка передач
На автомобиле установлен четырехцилиндровый четырехтактный карбюраторный или инжекторный двигатель объемом цилиндров 1100 см3, 1300 см3, или 1500 см3, (в зависимости от модификации) с рядным расположением цилиндров и с распределительным валом, размещенным на головке цилиндров. Двигатель специально спроектирован для поперечного расположения на переднеприводном автомобиле. Двигатель в сборе с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат. Он установлен на автомобиле на трех эластичных опорах.
В зависимости от комплектации автомобиля устанавливается четырех- или пятиступенчатая коробка передач. Конструктивно коробка передач объединена с главной передачей и дифференциалом. Крутящий момент от коробки передач передается на ведущие колеса через привод передних колёс.
 
KaiserДата: Суббота, 01.03.2014, 18:31 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 100
Статус: Offline
Задняя подвеска
На автомобиле установлена торсионно-рычажная подвеска задних колес. Направляющим устройством подвески являются два продольных рычага, соединенных между собой упругим соединителем. Независимость хода каждого колеса обеспечивается за счет скручивания усилителя, имеющего U-образное сечение, которое обладает большой жесткостью на изгиб и малой — на кручение.
Амортизатор задней подвески гидравлический телескопический двухстороннего действия. Упругие элементы подвески состоят из пружины и буфера хода сжатия. Пружина выполнена из пружинной стали круглого сечения. Она установлена на амортизаторе. Пружины задней подвески, как и передней, под контрольной нагрузкой по длине делятся на два класса — А и Б. Пружины класса А маркируются желтой краской по внешней стороне средних витков, класса Б — зеленой.
 
KaiserДата: Суббота, 01.03.2014, 18:32 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 100
Статус: Offline
Рулевой механизм
На автомобиль устанавливается рулевой механизм реечного типа.
 
KaiserДата: Суббота, 01.03.2014, 18:33 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 100
Статус: Offline
Тормозная система
Передний тормозной механизм — дисковый, открытый. Задний — барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
 
KaiserДата: Суббота, 01.03.2014, 18:33 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 100
Статус: Offline
Электрооборудование
На ВАЗ-2108 применяется однопроводная схема соединений — от источника энергии подходит один провод, а роль второго — выполняет масса автомобиля.
На модификации ВАЗ-21083 устанавливается микропроцессорная система управления двигателем.
 
KaiserДата: Суббота, 01.03.2014, 18:34 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 100
Статус: Offline
Серийные
ВАЗ-2108 — базовая модель автомобиля с карбюраторным двигателем объемом 1.3 литра и 4-х ступенчатой КПП.
ВАЗ-21081 — модель с дефорсированным двигателем объемом 1.1 литра и 4-х ступенчатой КПП.
ВАЗ-21083 — модель с двигателем объемом 1.5 литра и 5-ти ступенчатой КПП.
ВАЗ-21083-20 — модель с инжекторным двигателем объемом 1.5 литра и 5-ти ступенчатой КПП.
ВАЗ-21086 — аналогичная базовой экспортная модель с правым расположением рулевого управления.
ВАЗ-21087 — аналогичная модели ВАЗ-21081 экспортная модель с правым расположением рулевого управления.
ВАЗ-21088 — аналогичная модели ВАЗ-21083 экспортная модель с правым расположением рулевого управления.
ВАЗ-2108-91 — модель с с двухсекционным РПД ВАЗ-415 мощностью 140 л.с., объемом 1308 см3.

Опытные
ВАЗ-210834 — В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 — прототип Лада Тарзан
ВАЗ-21084 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1600 см3. Представляет собой мотор ВАЗ-21083 с увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько измененной головкой и новым коленвалом и распредвалом. Выпускалась мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства.
ВАЗ-21085 — модель с инжекторным 16 клапанным двигателем ВАЗ 2112 объемом 1.5 литра и 5-ти ступенчатой КПП.
ВАЗ-2108 ИКС — автомобиль — измеритель коэффициента сцепления взлётно-посадочной полосы. По заказу Аэрофлота было выпущено 10 автомобилей.
ВАЗ-2108 «Наташа» — кабриолет на базе «ВАЗ-2108». Делались из обычных «восьмерок» силами европейских дилеров, продававших тольяттинские автомобили.
 
KaiserДата: Суббота, 29.03.2014, 17:29 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 100
Статус: Offline
История авто-любителя с ВАЗ 2108, респект и уважуха автору.

В сентябре 2007г
 встал вопрос о покупке авто в пределах 50-80тр, я конечно же хотел старенькую иномарку начала девяностых, какой-нибудь опель вектра, ауди 80/100 или даже форд сиерра, но отец был категорически против, мол «запчастей на них нет, а если и есть, то стоят бешеных денег», «иномарку самостоятельно починить невозможно, а в сервисах разорят». И было принято решение брать отечественный автомобиль, а поскольку из русско-советского авто мне нравилась лишь восьмёрка и двенашка, выбор модели был предрешён. Восьмёрка мне нравилась внешне и мне нужен был передний привод, т.к. живу я в частном доме в МО, а зимой у нас дороги почти не чистят.
Покупка.  К сожалению, на тот момент среди моих друзей и знакомых не было ни одного человека, хорошо разбирающегося в самарах, поэтому выбирать пришлось самому. Искал на автосайте, нашёл около 10 вариантов от 50 до 70 т.р. 96-99г, поехал смотреть. Примерно в 6 вариантах продавцы были автосервисы и авторынки (перекупщики), все эти автомобили были совсем ушатаные и гнилые, у 2х не было дна вообще, ковролин до земли свисал. На мои возмущения, мол зачем такое г продавать, да ещё и за 60т, было сказано «не нравится — не покупай за такие деньги, дешевле не найдёшь!» Моему возмущению не было предела. Посмотрел ещё несколько вариантов, они оказались не намного лучше, и вот остался последний самый сладкий и подозрительный — красный металлик 21083 99г, состояние хорошее, новый мотор, пробег 1т км, цена 55тр.
Поехал смотреть, машину продавала молодая девушка, которая сразу сказала, что авто побывал в аварии, на грунтовке слетели с дороги и врезались в пень, удар пришёлся под правую фару, пень пробил низ телевизора и ударил в мотор, мотор заменили (о чём написано в птс), машина несколько лет почти не эксплуатировалась, т.к.из-за некачественного ремонта болтался мотор. Машина мне сразу понравилась из-за необычного, довольно редкого цвета (виктория 129) и хорошей сохранности лакокрасочного покрытия.
Плюсы и минусы авто на момент приобретения.
«+» Новый мотор (блок, поршня, 10коленвал) работал тихо и идеально ровно, тянул очень хорошо.
«+» Хорошая покраска, отсутствие жучков на кузове.
«+» Живая, идеально работающая подвеска.
«+» Салон чистый и ухоженный, БК, магнитола и 2 новые колонки (4х полосники кенвуд), плафон дневного света.
«+» Ни салон, ни торпеда не гремели.
«+» Всякие запчасти и инструменты в багажнике.
«-» Разорван низ телевизора, мотор ходит ходуном.
«-» На днище были 2 маленькие дырки (3-5см) в ногах у водителя и пассажира.
«-» Немного ржавчины внизу правой двери и 3й двери.
«-» Замят клюв капота и чуть покоцано правое крыло.
«-» Наработали некоторые лампы на комбинации приборов и в задних фонарях.
«-» Трещал вентилятор печки.
«-» Не работал возврат ключа зажигания при прокрутке стартера…
Итак, цена была сбита до 48т и через пару дней авто был куплен, правда забрать его я почему-то тогда не мог, забирал отец без меня, он сразу накосячил, забыв вернуть ключ в нормальное положение и убил стартер, стартер был починен парнем хозяйки в тот же день, и авто поехал в гаи.
Первые впечатления. Автомобиль казался иномаркой в сравнение с классикой, посадка была очень удобной, эргономика в разы лучше, руль крутился очень легко, педали мягче в салоне было уютно и тихо, ничего не гремело и не трещало, а подвеска (на тот момент) была просто великолепна: и не жёсткая и не мягкая, где-то посередине. Расход бензина был где то 7л. В общем, я был доволен!
1е серьёзные вложения (первые полторы недели). Через пару дней заключил карб, поехали в сервис (в Москве) — 1000р за карб, 4000 за сигнализацию плюс работа, и исправление всех косяков по электрике — около 2тр. Хотел ещё заварить дно, но они заломили цену, мол только всё дно поменяем за 30000, я забил.Потом потёк радиатор (1500р). Затем в МО поставили новый телевизор, это удовольствие мне обошлось в 7тр, там же поменяли тормозные диски и колодки, заменили 1н рычаг и сломали по 1й направляющей барабанов с обоих сторон (всё это около 3.5тр). Потом был какой-то косяк с тормозами, мне всё переделывали по гарантии два раза.
Сделал сход-развал, и выяснилось, что задняя балка немного деформирована и будет поджирать внутреннюю часть задних колёс, к счастью износ оказался незначителен, а зимой вообще не ест, на управляемость не влияет, никуда не тянет.
Зима 2007-2008. Радости было много, машина держала дорогу великолепно, заносов не было вообще, ни разу не застрял, вытащил из сугробов пару машин. Ездил я очень быстро: 60-80 город и 120-140 каждый день в институт (14км по МО), максимум выжимал 155, но на GPS это было 145, если постараться, то можно чуть поболее, но мне было жалко мотор, машину и себя… На таких скоростях машина ведёт себя совершенно по-иному нежели классика, если она становится неустойчивой, то восьмёрка до 140 идёт очень хорошо (если нет ветра), морду прижимает. Проблема была с печкой, моторчик жутко трещал, я её почти не включал, надувало само, так где-то до +5 и я как-то ездил, теперь сам удивляюсь, всю зиму без печки. За зиму не было ни одной поломки, машина заводилась в —30 с первого раза, за что тогда она меня радовала ещё больше. Расход топлива — 7-10л
Весна-Лето 2008. В первые дни весны умер генератор, в сервисе ремонт обошёлся в 500р (собирали из б/у частей), примерно тогда же купил у знакомого великолепную магнитолу СД Сони за какие-то 1500р, а то надоело радио слушать. В апреле начал глючить карбюратор, после 10 мин поездки на стабильной скорости 90-100 км/ч авто глохо и не заводилось, через 10 минут всё проходило, съездил к карбюраторщику на полную переборку и индивидуальную настройку (1500р). В мае двигатель стал работать хуже, появились вибрации, чуть упала тяга и увеличился расход топлива.
Подумал, что умирают свечи, расщедрился и купил BOSH за 700р. Когда менял свечи, померил компрессию и был опечален 10-6-7-11, с маслом 11-8-7-11. На ремонт забил, машина ехала более-менее нормально, мне хватало, выкинул из головы эти печальные цифры. Попытался сам сделать тонировку сзади, но получился колхоз и всё отклеилось =)
Решил «подработать» в такси, купил рацию, антенну, шашку и устроился в службу в МО. Работал 2.5 месяца, почти без выходных по 4-8 часов, мне было по кайфу, ну правда мне очень нравилась эта работа. В июле начал работать по ночам, это оказалось очень выгодно.
Во время работы подвела машина дважды: оборвался трос сцепления, на дороге прямо перед сервисом, заодно (а зря) поменял сцепление на импортное (4000р), можно было и на старом ездить до сих пор. Сломалась кулиса за 150км от дома, пропала 5я и задняя, но ничего, так доехал. Приятным моментом было то, что за лето с шашечкой гаишники не проявляли никакого интереса ко мне…
Итоги: чистый заработок составил 30тр, в день 700-1400, ночью 1500-2500, максимум 5т.
С автомобилем хуже: умерли все стойки, сживало резину (сбился сход-развал), прогнили пороги, сильно подгнило дно и вырвало крепление моей сидушки, сидушки поизносились, оторвались брызговики и крепления глушителя (от кузова), «умерли платы фар», ушатался салон, теперь всё жутко гремело скрипело и трещало, лобовуха была вся в сколах, водительскую дверь заклинил и т.п. Очень печально, но и накатал я немало.
Расход топлива посчитал средний за 5т км по записям о расходах — 9.3л на 100км.
В такси работал дальше на старой шахе, восьмёрку жалко было гробить.
В августе принял (неправильное) решение всё починить и восстановить и сделать лучше чем было.
Переварка пола, порогов с усилителями, петлей дверей, крепежей глушителя и парочка заплаток стоила мне около 18000р. Затем сделал полную шумоизоляцию салона и убрал все косяки, сделал антикор. Салон собирал на совесть, многие панели сажал на герметик, где-то в стыки забивал поролон, все панели и сидушки перед установкой очищал и приводил в порядок, потом перебрал и прошумел верх панели, на всё про всё ушло дней 5. Заодно сделал печку, через дырку на месте моторчика обнаружил внутри печки кучу листьев и пол-литра воды, листья вытащил, а воду вычерпал губкой, подшаманил моторчик (хватило на 4 месяца), поставил фильтр салона.
Эффект. В машине стало очень тихо, улицы почти не слышно, шум мотора стал значительно тише, на 1й скорости печки его уже неслышно, исчезли почти все сверчки, лишь что-то поскрипывало в торпеде, залил в стыки аэрозольную смазку и всё. Из шумов теперь — звенят ключи в замке зажигания, гремит содержимое багажника, ну и на сильных кочках амортизаторы постукивают. Класс, я был доволен… Зимой в машине на 3-10гр теплее, чем на улице, остывать стала медленнее, снег на крыше почти не тает, дождь тоже меньше раздражает. Зимой салон прогревается до +28, когда на улице —30, правда долго, минут за 30, печка из-за высокой панели дует слабо. Правда примерно каждые 3 месяца появлялись новые сверчи, я по мере свободного времени их удалял.
Осень. Новые чехлы из кож. зама, новые задние фонари (овсар2) и прочие приятные мелочи, сделал сход-развал, был сильно сбит. Заменил лобовое стекло (бор) — 1400 с установкой, можно было и не менять. Сделал тонировку сзади 15, передние боковые 35, гаишники до сих пор ни разу не придрались. Наклеил резиновые молдинги, чтобы закрыть сколы и царапины, заодно под ними сделал антикор (чёрный низ).
Зима 2008-2009. Опять затрещала печка, купил новый моторчик (550р), поменял уплотнители дверей (300р), в феврале отвалился низ крышки багажника (отгнил, по виду как собаки сгрызли), купил у знакомого на разборе зелёную крышку с девятки (500р), зачистил, подшпаклевал, вставил своё стекло и покрасил (делал в доме!).
Весна 2009. Замерял насколько хватает бака в экономном режиме, получилось 43л = 580км.
Поменял задние стойки (3000р), в сервисе накосячили, осенью пришлось самому переделывать. На правой двери под ручкой лопнула шпаклёвка, там оказалась вмятина, содрал всю шпаклёвку, положил новую, выровнял, покрасил дверь, поставил евро ручки и заменил внутренние и внешние замки (бесшумные+болт). Двери стали закрывается лучше, правда особой тишины я не заметил, а вот ручки очень порадовали, всем советую!
С отступлением заморозков моя восьмёрка отправилась в гараж и я пересел на шаху до сентября, т.е. 4 месяца восьмёрка стояла в гараже. К концу августа шаха была полностью ушата вследствие чудовищной эксплуатации, я её подарил знакомому при условии восстановления (а зря, так как обещание своё он не выполнил), надо было её либо продать тысяч за 5, либо устроить гонки на выживание, как мы поступили с семёркой =)
Осень 2009. Простой сказался плохо: закисли тормоза и заржавели диски (жутко визжали, но потом притёрлись). При первой же поездке с друзьями в Дмитров прогорел резонатор (поставил Б/у нержавейку, бесплатно), также появилось много сверчков в салоне. В октябре начал подсасывать вакуумник, авто глох при торможении, менял сам, ставил б\у, обошлось всё бесплатно.
После того безумного лета на классике (об этом напишу в другом отзыве) я изменил свои отношения к заднему приводу, восьмёрка казалась скучной и странно предсказуемой, т.е. её почти не заносит, а если занесёт, то поведение её предсказать сложно, а выход из заноса сложен. Классика, несмотря на поганую управляемость и склонность заднего привода к заносу, для меня оказалась более предсказуема чем восьмёрка, хотя раньше я считал наоборот.
В ноябре ездил во Ржев, 700км туда и обратно, устал только на середине обратной дороги. По дороге вышел из строя спидометр (слизало шлицы тросика), а на обратном пути образовалась грыжа на заднем колесе, правда я её не нашёл, только чувствовал, через неделю лопнуло колесо, менять было влом, дождик шёл, доехал 4км до дома так.
В конце ноября генератор стал давать слишком мало, поменял щётки (70р), стал давать слишком много (15-16в), и благополучно они сгорели, снова поменял (120р).
Зима-весна 2010. Я подрабатывал частным водителем у директора небольшого частного предприятия в МО, платили хорошо, поездок было 2-4 в неделю, работал до конца весны, потом от моих услуг отказались (видимоиз-за машины, хотя для меня до сих пор загадка почему он ездил со мной, обычно его возили на ХС90). За всё время работы (полгода) было пару проблем, всю зиму отъездил без поломок.
1) В начале весны в ледяной колее расколол краб (краб б\у, замена 300р), надо было самому поменять.
2) Весной на МКАДЕ в пробке авто заглох, при попытке завести залип стартер и умер, оказалось накрылся бензонасос (б/у 500р прям на дороге), заводили с толкача с поляком (которого я вёз по работе), на обратном пути умер генератор. Это была самая массовая и глобальная поломка за всё время. Генератор (замена таблетки (150р), стартер (рем комплект, 250р + б/у стартер донор бесплатно) чинил долго, дня 3.
В феврале ночью на загородной трассе стукнулся зеркалом со встречной иномаркой на 90 км/ч (виноваты оба, потянула на встречку и меня, и его), разбил зеркало, утром уже поменял (бесплатно).
Поменял обивку крыши (бесплатно), заодно положил под неё шумоизоляцию потолка от экспортной 2107, поставил спереди 2 колонки и 2 пищалки (в панель).
Кап ремонт «моторного отсека». Двигатель стал плохо тянуть, авто стало часто глохнуть, плохо заводится, появился расход масла. В кастрюлю карба закидывало масло. Расход топлива стал 11-12л. Ну, я недолго думая решил его быстренько перебрать (думал, что за пару дней справлюсь), в качестве машины взял во временное пользование део нексию и расслабился, т.к. стимула быстро делать не было, в итоге май, июнь и июль ездил на ней =)
— Снял и разобрал за 3 дня, на блоке был слабый износ, при проверке керосином выяснилось, что кольцам (в 2м и 3м) писец + поршня были все в налёте от сгоревшего масла. Коленвал стоял 2110
— Сборка блока цилиндров (1.5 недели). Замена колец (ВАЗ 1200р), вкладыши все (500), новые сальники (300р)
— Ремонт ГБЦ, в сервисе сказали 9 т.р., я расстроился и сделал сам.
2 и 3й клапан были стукнутые, небольшая вмятина, которая не довела их нормально притереть. Интересно, как их умудрились погнуть? Возможно на старом блоке были поршня нестандартные. Поменял 2 клапана (400р), притёр их, проверил керосином, всё супер. Естественно поставил новые маслосъёмные колпачки и новые сальники и прокладки. Эпопея с головкой заняла полторы недели.
— Снял рулевую рейку, отломилось половина болта крепления из кузова, поменял пыльник и смазал рейку, установка была очень трудоёмка, справились только втроём, прижимали рейку трубой.
— Замена КПП на БУ (1500р по знакомству) более свежую со щупом. Я сделал ужасную глупость, даже не знаю зачем, поставил червяк спидометра из старой коробки в новую (они разные по количеству зубцов), в итоге слизало шестерню в коробке, теперь езжу без спидометра.
— Перебрал правый шрус (хрустел и был рваный пыльник), взял на разборе 3 шруса (бесплатно) и собрал их них 1н из более живых частей (знаю, что так делать категорически запрещено), в итоге при нажатии газа в поворот раздавался жуткий скрежет и треск, но через месяц похоже всё притёрлось и шум почти полностью исчез…
— Поменял шаровые (500р).
— Установка двигателя заняла неделю, поставил — новый термостат и все прокладки, шланги и хомуты, другой натяжной ролик (под нормальный ключ) и ремень грм.
После сборки (начало августа) авто не заводилось, на выяснение причин ушла неделя. Оказалось, что при установке выскочила шпонка с распредвала (под шкивом) и шкив прокручивался. Как поставили шпонку сразу завёлся, работал очень шумно, нагревался до 100гр и глох, после чего стартер не крутился (силёнок нахватало) до того, как мотор остынет до 50гр. Отрегулировал клапана — стало получше, но понял, что сам нормально шайбы не подберу, и поехал в сервис. Это была первая поездка после ремонта, было очень стрёмно, двигатель тянул слабо и перегревался, мог в любую минуту заглохнуть на дороге и я бы его уже не завёл, в итоге авто заглох в 10 метрах от сервиса. В сервисе был завал и клапана обещали сделать только утром, пришлось оставлять машину и пёхать 5км до дома, утром машина была уже готова (700р), работала тише, звон исчез, ехала она уже повеселее, оттуда заехал к карбюраторщику на регулировку (300р), потом поехал на заправку и там не завёлся, стартер еле крутил, потом перестал крутить вообще, но я на всякий случай захватил с собой второй акум, но открыв капот обнаружил, что минусовая клемма (латунная была) лопнула, попытки наладить контакт успехам не увенчались, пришлось заводить с толкача, но в полукилометре от дома на светофоре авто снова заглох, оттолкал на стоянку, купил новую клемму и поменял, но авто было ещё горячий и я тут же посадил 2й акум, пошёл домой пешком. К счастью, дома был 3й аккумулятор, уже к вечеру подзарядив его я пошёл за машиной, аккумулятор был без ручки, поэтому пришлось его нести в спортивной сумке, шёл я как инвалид минут 25, руки потом болели дня 2 =)
После замены клеммы и чистки всех контактов авто заводился на горячую получше, при <90гр стартер почти переставал крутить, ездил я так неделю, расход был 10-12л.
Геморрой с карбом. Авто вдруг начал очень хорошо заводиться (схватывать) на холодную и перестал заводится на горячую, и начал тупить, посмотрел свечи — чёрные и влажные. Перебрал карб с полной разборкой и чистой, поменял все диафрагмы и идеально вычистил жиклёры, поставил новый ЭМК. Авто начал жутко тупить: то заводится нормально, то только с подсосом и нет холостых, плюс перелив. Перебрал карб ещё раза 2, всё было нормально, поставил другой верх, не помогло. Потом пришёл к выводу, что дело в ЭМК, поменял блок ЭПХ, пробовал ставить ЭМК с рабочих машин друзей, так авто с ними вообще не заводился. Мучился недели 2, потомкое-как поставил её на ход и поехал к карбюраторщику, возился он минут 40. Выяснилось, что ЭМК оказался бракованный (рабочий, но не центрованный), игла была некачественная и периодически подтекала. Стоило это 500р, но появилась странность: авто не глох при отключённом питании ЭМК (не обрезанный), карбюраторщик сказал, что не может понять почему так происходит, и попросил, чтобы я его больше с этим волшебным карбом не беспокоил.
В последнюю неделю августа потекла помпа (400р), тосол (600р), возможно из-за того, что я налил после ремонта воду, чтобы если течь, то не расходовать тосол. А течь действительно была (прокладка трубки из блока, которая около помпы. Ту течь я так и не смог полностью устранить, сейчас она почти не течёт. Тосол за 8 месяцев ушёл лишь на полсантиметра!).
Осень 2010. Во время обкатки (5т км) не крутил больше 3т об и старался не ездить дальше 30км от дома, т.к. не был уверен в надёжности двс. В конце сентября начало уходить масло из-под: трамблёра, клапанной крышки, прокладки картера. Поменял прокладку картера и кольцо трамблёра, надо будет ещё поменять под клапанной крышкой, но это заодно с регулировкой клапанов. В конце сентября перебрал генератор (мало выдавал), поменял диодный мост (250р), почистил всё, смазал, заменил кривой шкиф, стало получше. В октябре порвало бендикс, купил новый за 200р, на 2й день его тоже сломало, купил другой подороже — 350р и заодно лапку втягивающей. По ощущениям после переборки двс мощность увеличилась, в горку тянет намного лучше, но разгон стал хуже, при резком нажатии на газ тупит (то ли зажигание, то ли карб), 1я переда стала короче, старая кпп в этом плане была лучше. На горячую очень плохо крутил стартер. В ноябре поменял краб (100р) для профилактики. Заменил руль на такой же, только новый и обтянутый кожей (друг подарил). Попытался подтянуть ручник, но безуспешно, видимо надо тросик менять. Расход топлива: 6-7 трасса, 8-9 город.
Зима 2010-2011. Зима началась с глюков в зажигании, на ходу отключалось зажигание, на несколько секунд, иногда не заводилась поэтому, недели 2 не мог найти неисправность, потом всё же выяснил, что это штекер в трамблёре отходит, купил новый провод трамблёр-комутатор-блок, но как узнал, что ставить его очень много возни, так забил. Залил стык на герметик (чтоб плотнее стоял), но не очень помогло, пару раз на дороге заглох так, приходилось выходить и «трогать» штекер. Заменил трамблёр на запасной (бесплатно) и тоже приклеил штекер, помогло, проблем до сих пор не было. Думаю, может это в трамблёре крепление разбило.
В морозы —28 я зачем-то снял распределитель воздуха с кастрюли, в итоге через 15км заглох, сняв крышку кастрюли обнаружил заледеневший карбюратор, жуткое зрелище. Подождал 10 минут, пока оттает от тепла двигателя, и дальше поехал, правда потом уже около дома опять заглох и сел аккум. К счастью, у меня с собой был 2й в багажнике. В январе машина начала «криво тормозить». Разобрали левый барабан, так в цилиндре работал только 1на половина, и он тут же потёк, при попытке снятия обломилась трубка (4ч возни под машиной и 500р запчасти), машина начала тормозить ровнее, но всё равно тянет… Как тепло будет, надо будет поменять всё в задних тормозах. Раза 4 садился аккумулятор, запасной аккум умер, думал купить новый, да денег жалко, и тут мне хороший знакомый предложил аккум 2х годовалый, мол не нужен ему, это был очень приятный и нужный подарок! В феврале «медленный стартер» на горячую меня окончательно достал, решил поменять втулку (50р), сначала пытался расколоть или расшатать её гвоздём и зубилом, но только обломал края. Купил метчик (100р), нарезал резьбу, но болта такого не нашёл, пробовал вытянуть за метчик, но безуспешно, в итоге ещё часа 3 лёжа под машиной раскалывал втулку самодельным зубилом (подрезал болгаркой форму), потом всё-таки втулка поддалась. Возни было очень много, в этот день мне нужно было срочно уехать. В общем, начал в 14, закончил в 23, а в час ночи уехал. Стартер теперь крутит получше, но не так, как хотелось бы. В конце февраля поменял воздушный фильтр, купил подороже (140р), обычно 50р, машина стала работать лучше, правда возможно потому, что старый был уже сильно загрязнён. Расход топлива — 9-10л в смешанном цикле.
Весна 2011.  На кузове после зимы образовалось масса очагов ржы: передние крылья, пороги, низ дверей, 3я дверь, днище спереди, сгнили задние арки (ещё не насквозь), как будет тепло — сразу почищу дрелью со щёткой, загрунтую, зашпаклюю и закрашу. Вообще этой зимой коррозия была очень сильной, ещё никогда не было столько ржи, в прошлом году я её всю убрал, а сейчас прям с новой силой пошла. На днях умер моторчик омывателя, покупать влом, надо в гараже поискать будет.
Планы на ближайшее будущее — надо будет снять кпп, разобрать и сделать спидометр, заодно поменять выжимное (шумит), заменить пыльник на шрусе и возможно 1н внутренний шрус. По кузову буду убирать всю коррозию, возможно перекрашу машину целиком, но не факт. Может поставлю ГБО (уже имеется).
А стоит ли жаловаться? Проблем было много, но и ездил я каждый день 3.5 года 70000км. Это при том что машине уже было 8 лет и наверно от 100 до 200т.км пробега.
Продавать или не продавать? По-хорошему, от машины пора бы уже избавится (11 лет уже), но очень жалко потраченных сил, к тому же машину я уже знаю наизусть и есть море запчастей, которых хватит ещё  на 2-3 года, к тому же  продать будет тяжело: чтоб нормально её реализовать, придётся приводить кузов в порядок — менять дверь, капот и класть килограмм шпаклёвки, ну и конечно перекрашивать всё. Это обойдётся мне  в 10-15т и месяц работы, но стоит ли оно того? Тем более машина мне сейчас обходится очень дёшево, у меня хороший знакомый хозяин разборки по вазам, большинство запчастей я могу брать бесплатно или совсем не дорого. Фактически только бензин и расходники.
А какая альтернатива? Если опять таз, то 2115, хотя поддерживать отечественного производителя совсем не хочется, это крайний вариант. А так уже хочется какую-нибудь иномарочку хорошую.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Запчасти для автомобилей в Орске
Карта сайта
Наш телефон:
Билайн 89058975430
Viber\ WhatsApp 89096162451